Это мёртвый сезон

By on March 1, 2017, in of Arts

Бьянка сказала, что хочет оградить песни CocoRosie от избытка мрачности, и выпустила сольник.

Альбом прежде всего связан с её постановкой (при участии танцора Biño Sauitzvy  и художника Jean-Marc Ruellan) под названием “Porno Thietor”. Искажённое “Порно Театр”, одноимённое стихотворение, по признанию Бьянки, она написала в 12 лет и давно хотела его выпустить в жизнь. Постановка поднимает тему насилия над детьми, фигура дьявола и отца в ней объединяются, смерть равняется трансформации, а  отцовские попытки экзорцизма скрываются под маской “лечения”.  Другая часть песен связана с ещё одной её постановкой  “Mother Hunting (miracle of a rose)”,  в которой идёт параллельное повествование. В одной истории  – сирота устраивается работать горничной к пожилой богачке, одержимой пластической хирургией, а по ночам горничные-сироты вынуждены ублажать богатых гостей. Случается заговор против хозяйки, и девушка сбегает. В другой – маленькая девочка получает волшебные туфельки и сбегает из дома от безумного отца, а позже становится клоуном и проституткой. Но со временем она понимает, что слишком похожа на него и учится принимать своё безумие.

Музыка и тексты на альбоме ещё более психоделичные и неописуемые, чем совместное творчество Бьянки и её сестры. А постановки, пожалуй, ещё страннее. В лирике постоянно присутствуют образы заключённых и горничных, тюрем, стирки, уборки.

Не ставь локти на стол,
Не трогай моего мужчину.
Хоть он и не мой.
Он мой дикий цветок,
Помогает коротать время
За шваброй и метлой.

Подневольность и в действиях, и в выборе, и в мыслях, и в психическом состоянии сквозит во всём. Отсюда такая дисгармония в музыке, текстах, ритме.

Я бы сказала, мы все в очереди
За ромашковым венком,
За развесельем,
Радостью-весельем.
Мы все сидим за решёткой
Глубоко в своих мыслях.

Всё же пьяные, разбитые, усталые будни не единственное, что есть в жизни героев. Они ещё способны различать что-то вне своей клетки.

И гуси летят над головой,
Направляясь на зиму
На юг,
Летят в последних розовых осенних
Облаках.

Они могут найти подобие мира в душе, даже приняв свои недостатки, сумасшествие.

Ты, может, и отвернул меня от магии,
Но не от сумасшествия.
Полный круг, я прошла полный круг.

Один из героев альбома – Оскар Хокс. Это одинокий и безобидный шизофреник, с “секретным сообществом” в голове. Одноимённая песня кажется мешаниной, в которой, однако, есть проблески счастливых и приятных воспоминаний. Они как-то скрашивают его одиночество, его “мёртвый сезон”, который уже знаком до боли и близок своей пустотой и пылью.

Безымянный пляж в стороне от толпы,
Седлаю волну, с колой,
Покрывалами и тенями.
Страстный негр, полдень,
Небритые ноги и большие носки,
Невероятное счастье, вьющиеся кудри.
Меня зовут дядей Оскаром Хоксом.
Кошмары бывают у тех, кто спит.
Но Оскар Хокс, он просыпается один.

Лирика “Poor Deal” основана на жестокой сказке братьев Гримм, в которой девочка оказалась заложником дьявольской сделки своего отца. В песне же история закольцована: жених, а потом муж от Бога, оказался собственником и злодеем. И героине приходится совершать вторичный побег от насилия.

Если Бог и дьявол одно и то же,
То, кто же тогда твой папочка, а?

Далее в трек-листе идут две чарующие, немного грустные, песни. Луна, исчезающая красота, манящая глубина, снежный подол зимы…

Кто стучится – ветер или душа?
Выпусти меня, впусти меня опять.
Рот реки полон секретов,
Перьев зимних птиц.
Красота его лица
Отцепилась,
Как чудо Розы,
Падая назад на снежный подол
Зимней Спящей Красавицы.

И опять о луне, снова о безумии, бессмыслице и слезах в “Left Shoe”:

Сестра луна, сестра луна,
Я совсем теряю сознание от твоей мелодии!
Сестра луна, сестра луна, сестра луна!
Я в огне, я в огне.

Неожиданно мелодичная и гармоничная “Tumbleweed” достойна быть закрывающей главой, финальной песней-выводом, но отчего-то всего лишь предпоследняя, а с учётом бонусных треков… в общем вот такая затея Бьянки.

Перекати-поле, катись медленнее,
Не знаю, куда ты идёшь,
Но я найду свою дорогу,
Найду свою дорогу.

В последних же треках, как мне кажется, звучит ещё много горечи и обид, высказанных по-детски прямолинейно. Вплоть до нецензурных криков  изнасилованной девочки. Всё же “Dog in a Yard” уже самокритична по-взрослому.

Отец избивает до смерти собаку,
Бог до смерти избивает отца.
Мёртвый отец избивает Бога.
Собака избивает Бога до смерти.
Теперь предположи, что я вру,
Что я придумала всю свою жизнь
С самого начала, даже раньше.
Я на дне, узнала как упасть.

 

И дьявол сказал:
“Снимай одежду, девочка,
Я привяжу тебя,
Превращу твою душу в месиво синяков,
Заставлю тебя сделать тату с моим именем.”
(Врёшь, врёшь)

Последний, недавно найденный мной, короткий трек и есть то самое детское стихотворение Бьянки. Просто невозможно поверить, что такое мог написать ребёнок. А если это так, то что он пережил? Такие слова и образы просто так не впитываются из телевизора или журнала. История сестёр Кэседи, насколько мне известно, действительно довольно мрачная, но она и покрыта тоннами тумана. В любом случае, лирика у них всегда настолько живая и правдивая, что, кажется, выписана из их личного дневника.

Аукционист продал и купил
Страхи моих детских мыслей.
Аукционист продал и купил.
Купи меня, продай меня, съешь мою душу.

В целом альбом очень сложный для понимания. Для начала в музыке. Ну и, конечно, в лирике, её тематике. Чтобы понять и воспринять такое, пожалуй, нужны смелость, широта взглядов, сострадание, терпение, воображение. Ну а чтобы полюбить такой альбом, нужна только любовь. Это всегда так, для любви нужна только любовь.

Вы можете попробовать окунуться в эту пьесу здесь. А здесь, здесь и здесь можно найти оставшиеся треки. Попробуйте, рискните, не сойдите с ума.

 

 

 

 

0

Reply